«Слово и Дело» опубликовали рейтинг ответственности министров Украины. Для составления рейтинга они проанализировали уровень выполнения министрами своих обещаний. Последнее место, 22-е из 22-х, занял министр инфраструктуры Владимир Омелян. Для представителей общественности и экспертной среды это не стало неожиданностью, так как Омелян зарекомедовал себя не только как неэффективный управленец отрасли и скандалист, а еще и как патологический лжец.
Зачастую его ложь касается выхода за пределы собственных компетенций. Яркий пример – заявления Омеляна о ремонте 100 вагонов «Укрзализныцей», которая на тот момент не подчинялась министерству инфраструктуры. Причина пускания пыли в глаза проста. В том случае, если бы Верховная Рада приняла данный закон и «Укрзализныця» таки отремонтировала вагоны, Омелян бы быстро записал лично на свой счет это достижение. Ведь копилка подобных достижений у Омеляна на сегодняшний день пустует.
Но самой разрушительной для страны оказалась его ложь, приводящая к стратегическим провалам. Весь мир знает, как Омелян наобещал с три короба руководству авиакомпании Ryanаir, пафосно анонсировал ее заход на украинский рынок, но потом компания сказала «нет». Эмоциональное обсуждение этого скандала года не дает нам сейчас рационально соизмерить потери. Пройдет немного времени, всплывут экономические расчеты и мы просто ужаснемся от того, сколько ущерба стране нанес этот провал.
Омелян – любитель не называть конкретные сроки и даты; в своих обещаниях он очень размыт и неконкретен. Вероятно, таким образом он хочет создать себе буфер времени, но забывает, что «дьявол кроется в деталях». А если и называет даты – то в них не укладывается. К примеру, «Национальная транспортная стратегия – 2030» должна была быть презентована министерством в феврале этого года. Но этого не случилось.
Так или иначе, в большей мере у меня лично Омелян ассоциируется с двумя историями. Это уже описанный провал с Ryanаir, а также его истерия после потери «Укрзалізниці» из подчинения мининфраструктуры.
«Знаешь, сколько стоит дым от паровоза? Тысячу фунтов – одно колечко!». Льюис Кэрролл придумал эту фразу, создавая Страну Чудес для девочки Алисы. И вряд ли он мог подумать, сколько украинских чиновников будут жить в таком же параллельном мире. В том числе и Омелян. Для них железная дорога – такой бездонный источник обогащения, что они даже готовы поверить в то, что кольца дыма от паровоза приносят им теневую прибыль. Иначе как объяснить истерику Омеляна, связанную с потерей контроля над «Укрзализныцей»? Такое «хлебное место» потерять было очень больно.
Подводя итог, скажу следующее. Омелян врал всегда. Самое дерзкое его вранье касалось собственных обещаний уйти в отставку. Ровно раз в год, в декабре 2015 года и декабре 2016 года Омелян «уходил» в отставку, делая соответствующие резонансные объявления. Но потом быстро передумывал. Интересно, будет ли соблюдена традиция и в этом году? Думаю, нет. Потому что сомневаюсь, что Омелян продержится в кресле министра до декабря. Ведь если министр врет – он просто обязан уйти в отставку.
Зачастую его ложь касается выхода за пределы собственных компетенций. Яркий пример – заявления Омеляна о ремонте 100 вагонов «Укрзализныцей», которая на тот момент не подчинялась министерству инфраструктуры. Причина пускания пыли в глаза проста. В том случае, если бы Верховная Рада приняла данный закон и «Укрзализныця» таки отремонтировала вагоны, Омелян бы быстро записал лично на свой счет это достижение. Ведь копилка подобных достижений у Омеляна на сегодняшний день пустует.
Но самой разрушительной для страны оказалась его ложь, приводящая к стратегическим провалам. Весь мир знает, как Омелян наобещал с три короба руководству авиакомпании Ryanаir, пафосно анонсировал ее заход на украинский рынок, но потом компания сказала «нет». Эмоциональное обсуждение этого скандала года не дает нам сейчас рационально соизмерить потери. Пройдет немного времени, всплывут экономические расчеты и мы просто ужаснемся от того, сколько ущерба стране нанес этот провал.
Омелян – любитель не называть конкретные сроки и даты; в своих обещаниях он очень размыт и неконкретен. Вероятно, таким образом он хочет создать себе буфер времени, но забывает, что «дьявол кроется в деталях». А если и называет даты – то в них не укладывается. К примеру, «Национальная транспортная стратегия – 2030» должна была быть презентована министерством в феврале этого года. Но этого не случилось.
Так или иначе, в большей мере у меня лично Омелян ассоциируется с двумя историями. Это уже описанный провал с Ryanаir, а также его истерия после потери «Укрзалізниці» из подчинения мининфраструктуры.
«Знаешь, сколько стоит дым от паровоза? Тысячу фунтов – одно колечко!». Льюис Кэрролл придумал эту фразу, создавая Страну Чудес для девочки Алисы. И вряд ли он мог подумать, сколько украинских чиновников будут жить в таком же параллельном мире. В том числе и Омелян. Для них железная дорога – такой бездонный источник обогащения, что они даже готовы поверить в то, что кольца дыма от паровоза приносят им теневую прибыль. Иначе как объяснить истерику Омеляна, связанную с потерей контроля над «Укрзализныцей»? Такое «хлебное место» потерять было очень больно.
Подводя итог, скажу следующее. Омелян врал всегда. Самое дерзкое его вранье касалось собственных обещаний уйти в отставку. Ровно раз в год, в декабре 2015 года и декабре 2016 года Омелян «уходил» в отставку, делая соответствующие резонансные объявления. Но потом быстро передумывал. Интересно, будет ли соблюдена традиция и в этом году? Думаю, нет. Потому что сомневаюсь, что Омелян продержится в кресле министра до декабря. Ведь если министр врет – он просто обязан уйти в отставку.