21.11.17

Режим Порошенко прочно встал на «ростовскую лыжню»


Украинская история до краев полна героическими и трагическими датами. Если для других народов Европы такие даты, по крайней мере в двадцатом веке, связаны прежде всего с двумя мировыми войнами, то для Украины трагедий и героизма хватало и в межвоенные времена.


Геноцид двадцатых и тридцатых годов, репрессии и депортации в течение почти всего периода советской власти, голод сороковых, потери в Афганистане, Чернобыле. В то же время параллельно с этим — Холодный Яр, УПА, шестидесятники…

Об этом сегодня пишет в блоге УП политолог Константин Матвиенко.

В 1991 году Украина поставила точку в существовании СССР. Именно мирный, с выполнением всех формальных конституционных требований советского законодательства, выход Украины из состава Советского Союза прекратил его существование. После решения Всеукраинского Референдума 1 декабря 1991 года мир понял, что «Империя Зла» ушла в прошлое.

За семнадцать лет двадцать первого столетия наша страна пережила две революции. И две постепенные контрреволюции, которые дважды восстановили олигархически-криминальную систему утилизации национального богатства и человеческого потенциала Украины.

Таким образом, опять между государством и обществом лежит глубокая экзистенциальная пропасть. Постоянные попытки навязать Украине российскую систему построения власти — от исполнительной вертикали к монополизации информационного пространства приводят к постоянному отторжению «страной Украина» «государства Украина».

Текущий режим по примеру предыдущего уже прочно стал на «ростовскую лыжню». Не имея ресурса внешней и внутренней легитимности, погрузившись в междоусобные распри за коррупционные ресурсы, запутавшись в собственноручно созданных противоречиях «144 реформ», ослабленный булемией обогащения «режим», только делает видимость из себя украинской власти. Он уже давно соглашается на сегментированное внешнее управление Украины — сегмент России, которая в этом году вновь стала крупнейшим торговым партнером и инвестором Украины; сегмент США — главный донор для поддержки гривны, немного — с ЕС, которому, впрочем, уже не до нас.

Внутреннее давление растет. Внешнее — тоже …

Что ожидает Украину? Еще один, несомненно эпический в своей героичности «День Достоинства и Свободы»?