Кстати, смертельно больной — не значит умирающий. Он еще многое натворить может и многих за собой потащить.
Настоящая автокефальная украинская церковь — хорошо, потому что это необходимый элемент реальной независимости и субъектности страны. Происходящая нынче торопливость и показушность — плохо, потому что это подменяет процессы объединения православной паствы и духовенства пиар-мероприятиями в стиле позднего «совка».
Такие оценки озвучил в ФБ политический аналитик Александр Кочетков.
Нам же ведь не историческая бумага от Фанара нужна, которая породит противостояние и локальные конфликты за каждый храм, а духовное единство нации в отражении агрессора. Не шашечки, а ехать.
А те, кто удивляется неуемной активности Петра Порошенко в деле получения томоса, просто смотрят на процесс с материалистических позиций. А надо — с идеалистических.
У смертельно больных (и приговоренных к смерти) наблюдается страстная тяга к разным волшебным эликсирам, каким-то шарлатанам, духовным практикам всех сортов. В надежде выжить они уповают на чудо.
С ПАПом происходит нечто подобное. Он понимает, что в нормальном избирательном процессе его власть неминуемо заканчивается. А править, то есть, жить, ох как хочется! И он истово жаждет чуда, спасающего его от утраты власти и последующего расследования его деяний.
А что, Господь Бог ведь Землю сотворил, что ему сотворить нужный результат на выборах для своего праведника?!
И ПАП пытается стать этаким праведником, заслуживающим спасения от Бога. То есть, быстро-быстро восстановить православное единство в Украине, бегом обеспечить ей поместную церковь и тем самым еще до выборов заслужить прощение грехов и жизнь-власть вечную. Ну, пусть не вечную, пусть хотя бы еще пять лет, да хоть год, хоть несколько месяцев…
Кстати, смертельно больной — не значит умирающий. Он еще многое натворить может и многих за собой потащить.
Для «порохолюбов»: я говорю именно о власти, а не о жизни. Дай Бог ПАПу здоровья, чтобы перенести все, что ему неминуемо предстоит.