После того, как Трамп закидал «Томагавками» базу Асада, российских «экспертов» больше всего заинтересовал вопрос, куда делись 36 дорогостоящих американских крылатых ракет. Некоторые, особо сердобольные и хозяйственные, переживали за американских налогоплательщиков, деньги которых, заботливо вложенные в «Томагавки», транжира-Трамп пустил на ветер. Особо патриотичные, как, например, Кургинян, орали, что американские ракеты никуда не делись, их сбили наши С-300 и С-400. Пиар-генерал Конашенков, таинственно сообщил, что ракеты у Трампа куда-то потерялись, то ли в море упали, то ли заблудились в сирийских песках, а те, что долетели все попали в столовую и в какой-то старый самолет, который давно хотели выкинуть, да все недосуг было.
Непонятно, почему, располагая новейшими, широко разрекламированными средствами наблюдения, способными разглядеть муху, ползущую по бороде террориста, российские генералы не знают, куда делись 36 довольно крупных предметов, представляющих некоторый общественный интерес. Поскольку никакими специальными средствами наблюдения я не располагаю, попробую выдвинуть гипотезу, основанную исключительно на здравом смысле. Поскольку «Томагавки» оружие высокоточное, просто так потеряться они не могли. Сбивать их тоже, вроде, никто не сбивал, по крайне мере, никто об этом, кроме Кургиняна, не заявлял. Кургинян, конечно, обладает поражающим действием, но не такого радиуса.
Непонятно, почему, располагая новейшими, широко разрекламированными средствами наблюдения, способными разглядеть муху, ползущую по бороде террориста, российские генералы не знают, куда делись 36 довольно крупных предметов, представляющих некоторый общественный интерес. Поскольку никакими специальными средствами наблюдения я не располагаю, попробую выдвинуть гипотезу, основанную исключительно на здравом смысле. Поскольку «Томагавки» оружие высокоточное, просто так потеряться они не могли. Сбивать их тоже, вроде, никто не сбивал, по крайне мере, никто об этом, кроме Кургиняна, не заявлял. Кургинян, конечно, обладает поражающим действием, но не такого радиуса.
Значит, надо искать тот объект, который в это самое время подвергся самым большим разрушениям. А тут и искать не надо. Достаточно зайти в Интернет или включить телевизор, чтобы убедиться, в какие руины превратили «Томагавки» злобного Трампа и без того слабые мозги российских политиков и «экспертов». Так что американские налогоплательщики могут не беспокоиться: все 59 ракет долетели, просто у 36 из них была иная цель, более важная, чем какой-то аэродром.
КАК ГАЗЕТА «ЗАВТРА» ЗАХВАТИЛА РОССИЙСКИЙ ТЕЛЕВИЗОР
До того, как 36 «Томагавков» Трампа угодили в головы сотрудникам российских информационных войск, в этих войсках был какой-то относительный порядок. «Раша Тудей» и «Спутник» совершали рейды по глубоким тылам противника, НТВ, «Лайф Ньюс» и «КП» распыляли ядовитые газы клеветы, «Россия – 1» и «Первый канал» проводили ковровую зачистку сознания россиян, а в секретных лабораториях газеты «Завтра» испытывали на подопытных пациентах тайное пси-оружие, превращающее людей в кактусы. «Томагавки» Трампа все смешали: кактусы из газеты «Завтра» толкаясь горшками и обдирая всех своими колючками, ринулись в телевизор.
В самой газете «Завтра» зацвел Иван Охлобыстин со статьей-манифестом «Русский кодекс», удивительной даже для газеты «Завтра». Основная идея этого манифеста – в подзаголовке: «Коли мир объявил нам войну, мы должны объявить войну миру». По мнению Ивана Охлобыстина, Россия должна поступить следующим образом: первым делом создать некий моральный кодекс россиянина, затем торжественно препроводить его на Афон, после чего с легким сердцем объявить всему миру войну, в счастливом исходе которой Иван Охлобыстин не испытывает ни малейших сомнений.
Сам же главный редактор газеты «Завтра», писатель Александр Проханов стал самым востребованным «экспертом» по «Томагавкам», да и по всем остальным вопросам на Российском телевидении. На следующий же день после американского удара писатель Проханов объяснял в студии «Первого канала», что конкретно России необходимо сделать в ответ. «Завтра разместить С-300 и С-400 в Северной Корее», - начал отдавать команды писатель Проханов. И продолжил: «А еще мы можем нанести удар крылатыми ракетами на Донбассе». Ведущий «Первой студии» Артем Шейнин тут же поддержал писателя Проханова репликой: «Надо показать, что у нас кое-что есть в штанах». Тем самым ведущий Артем Шейнин, видимо, хотел сделать слова писателя Проханова более понятными для аудитории «Первого канала».
Головы Ивана Охлобыстина, писателя Проханова и ведущего Шейнина и до трамповских «Томагавков» отличались своеобразием, так что прямое попадание в них крылатой ракетой там мало что могло изменить. А вот с некоторыми «экспертами» Соловьева после удара «Томагавков» произошли заметные изменения. Удивительные превращения случились с Яковом Кедми. Прежде всего, он внезапно трансформировался в руководителя израильской спецслужбы. Именно так его представили Киселев и Соловьев, у которых он поочередно выступал в качестве эксперта 9.04.17. Яков Кедми, действительно, руководил организацией «Натив». Эта государственная служба, полное название которой «Бюро по связям с еврейской диаспорой стран СНГ», во времена СССР имела статус спецслужбы, поскольку репатриация евреев на историческую родину в то время была делом непростым и требующим специальных методов. Но Яков Кедми руководил этой службой в период с 1992 по 1999 годы, когда выезд в Израиль из стран СНГ и Балтии был легализован и от «Натив» уже не требовалось никакой доблести, а лишь весьма рутинное оформление бумажек.
Так что суровый вид и усталые глаза разведчика, которые Яков Кедми надевает на себя всякий раз перед телекамерой, это маркетинговый ход, предназначенный для лучшей продажи пропутинской, антизападной и по сути, антиизраильской риторики, ради которой Якова Кедми постоянно зовут в российский телевизор. В этот раз Соловьеву нужно было, чтобы Кедми объяснил, почему Израиль поддержал действия Трампа в Сирии. Кедми справился. Он объяснил, что Израиль пошел против собственных интересов, поддерживая Трампа, поскольку полностью зависит от США в экономическом и военном отношении. «Выдающийся эксперт» - так его презентуют – «руководитель спецслужбы Израиля», Яков Кедми почему-то забыл, что союзниками России, которые воюют на стороне Асада, являются злейшие враги Израиля, которые постоянно призывают к уничтожению родины самого Кедми: Иран и Хезболла. Кроме того, «выдающийся эксперт», упустил из виду, что Израиль совсем недавно и сам наносил удары по военным целям в Сирии, предотвращая атаку на свою территорию.
В полное неистовство от ударов «Томагавками» пришел коммунистический депутат Калашников. Он и без того всегда отличался холерическим темпераментом, а тут его вообще невозможно было удержать, и Соловьеву постоянно приходилось объявлять рекламу. Дело в том, что коммунистический депутат Калашников почему-то решил, что Трамп испугается, если Россия выйдет из договора по ракетам средней и малой дальности (РСМД). Вот стоит только сказать Путину: «Щас к-а-а-ак выйду из РСМД!», - так Трамп тут же сдастся, убежит, да еще и денег даст. Коммунистическому депутату Калашникову всей студией объясняли, что РСМД касается ракет сухопутных, а Трамп кидался «Томагавками» с эсминцев, которые по суше не ходят. Что для того, чтобы разместить наши ракеты под носом США – а это была основная идея коммунистического депутата Калашникова – надо согласие Канады или Мексики, которое получить будет крайне затруднительно. Но переубедить коммунистического депутата Калашникова было решительно невозможно, и он все бормотал при выключенном микрофоне про то, что надо откуда-то выйти.
У востоковеда Сатановского удар «Томагавками» пробудил несвойственное ему ранее стремление к правосудию и к медицине. Первым делом, востоковед Сатановский потребовал устроить трибунал по США. В чем конкретно США провинились, Сатановский не уточнил, а все остальные не спрашивали, понимая, что был бы трибунал, а преступление найдется. После того, как с США разобрались, Сатановский ополчился на министра обороны Великобритании и потребовал выписать ему «билет в Кащенко». Вероятно, Сатановский имел в виду Московскую психиатрическую больницу № 1 имени Н.А.Алексеева, которая до 1994 года носила имя П.П.Кащенко. Соловьев страшно обрадовался и тут же предложил, чтобы «билет в Кащенко» министру обороны Великобритании доставил Шойгу. Эти двое довольно долго радовались этой шутке и поздравляли друг друга с тем, как они здорово придумали. При этом вид у них был такой, как будто они только что сбежали из того почтенного учреждения, куда собирались направить министра обороны Великобритании.
«СКОРО ИЗ ЗАПАДНОГО КОНЦЛАГЕРЯ В РОССИЮ ПОБЕГУТ НАТУРАЛЫ»
Если у кого-то возникли иллюзии, что удары «Томагавками» произвели необратимые изменения лишь в тех участках сознания российских политиков и «экспертов», в которых формируется политика внешняя, вынужден огорчить: в сфере внутренней политики Трамп произвел еще более опустошающие разрушения. Вот смотрите, что он наделал в головах тех, кто обсуждал обустройство России в программе «Воскресный вечер» от 9.04.17.
На вопрос Соловьева, есть ли у нас альтернатива англо-американскому проекту и где же тот русский проект, который мы (Соловьев явно имел в виду сборища в своей студии – И.Я.) искали, первым взялся отвечать декан Третьяков. Он тут же объявил, что необходимо прекращать эту бессмысленную гонку за Западом, где, как он, декан Третьяков, знает, все меньше и меньше демократии и свобод.
И тут же предъявил свой собственный оригинальный проект обустройства России. Он состоит из трех пунктов. Первый, как уже было сказано, надо прекратить догонять Запад. «Не пытаться брать ничего из того, что есть на Западе, - ни в политической области, ни в духовной, ни в какой», - потребовал декан Третьяков. Я на секунду представил себе, что останется в студии Соловьева, если из нее исчезнет все западное. Сначала мне стало не по себе, поскольку видеть без одежды писателя Проханова или декана Третьякова совершенно не хотелось. Потом я с облегчением вспомнил, что, если убрать все западное, в том числе телевизионное оборудование, средства связи, то и увидеть эту передачу никто не сможет, и я подумал, что ради одного этого стоит внимательнее прислушаться к идеям декана Третьякова.
Вторым пунктом декан Третьяков велел задуматься о том, какой должна быть система русской власти и русской оригинальной демократии. Но самым важным, на мой взгляд, может стать третий пункт оригинальной доктрины декана Третьякова. «Надо готовиться к тому, - провозгласил декан Третьяков, - что скоро с Запада, из либерального концлагеря, к нам побегут массами». И завершил уже как вождь новой России: «Натуралы всех стран, в Россию!» - вот какой нужен лозунг».
Свои претензии на собственное интеллектуальное первородство в новой, сугубо натуральной России, декан Третьяков застолбил, во-первых, тем, что объявил «Единую Россию» не способной к реализации плана создания натуральной России, а, во-вторых, тем, что потребовал создать некий интеллектуальный штаб. «Нет партии, за которую я хочу голосовать!», - объявил Третьяков. После чего обозначил крупными мазками собственную политическую программу, которая оказалась не только абсолютно натуральной, но и грандиозной. По сути, декан Третьяков предъявил миру новую систему социальной философии, а также новую натуральную экономическую модель.
«Кто сказал, что человек должен быть счастлив?», - взглядом прокурора Вышинского декан Третьяков обвел студию. Поскольку никто из присутствующих не рискнул сознаться в такой ереси, Третьяков продолжил обличать и одновременно излагать свою доктрину: «Слово комфорт внедрили! Нужно ориентироваться на другое!». И немедленно объяснил, на что именно следует ориентироваться. «К бессмысленному политическому выбору каждому надо приложить долю национального государства!», - потребовал декан Третьяков. И, поскольку в студии воцарилось изумление, и все явственно мучились сомнениями, пытаясь представить себе, как именно выглядит его доля России, Третьяков пояснил: «Каждый год – каждому гражданину будет капать один карат алмазов и бочка нефти». Противный Соловьев что-то пытался уточнить, как все будут бегать с бочками нефти и алмазами и пытаться поменять их на еду и одежду, но его никто не слушал, поскольку блеск собственных алмазов слепил глаза, а запах личной бочки нефти от декана Третьякова туманил мозг, и без того пострадавший от столкновения с трамповским «Томагавком».
Важное дополнение к идеям декана Третьякова сделал политолог Кургинян. Он все больше напирал на то, что все должны покаяться за то, что 25 лет бежали за Западом. Поскольку в студии Соловьева никто каяться не желал, Кургинян возбудился, пустил пену, и заорал: «Нужен перебор людишек! Необходимы расстрелы-лайт!». Я пытался представить «расстрелы-лайт», но у меня ничего не вышло, а Кургинян, тем временем продолжал пениться, бурлить и извергаться: «Покайтесь! Все покайтесь, включая вашего мертвого Андропова, который хотел в Европу!». Я не был, к счастью, знаком с Андроповым, поэтому не знаю о его желании эмигрировать в Европу, вероятно, об этом покойный генсек сообщил политологу Кургиняну в приватной беседе.
На Андропове политолог Кургинян сломался, лицо его приобрело страдальческое выражение, и он отчаянно заорал: «Ведите дальше на Запад!».
С такими пораженческими настроениями политолога Кургиняна, естественно, никто не был согласен, что тут же продемонстрировал писатель Проханов, который объявил, что вот в данный момент назревает четвертый русский проект. Для тех, кто не в курсе, писатель Проханов перечислил три предыдущих проекта, а именно, крещение Руси, имперский и «красный» проекты. А вот теперь грядет четвертый. «Это проект божественной справедливости!», - воскликнул писатель Проханов и просветлевшее лицо его поднялось к потолку студии, а чудовищный живот еще больше выпятился и, казалось, готов был раздавить любого усомнившегося в победительности четвертого русского проекта. «Он (четвертый русский проект – И.Я) приведет к другим институтам! Будут другие дороги!», - прорицал писатель Проханов.
Идею писателя Проханова творчески развил режиссер Шахназаров. Но начал он с обличения мира. Мир очень огорчил режиссера Шахназарова. Судите сами. «В мире господствует одна ложь, все вранье, от первого до последнего слова!», - с грустью объявил режиссер Шахназаров. И вдруг возбудился и продолжил уже с интонациями библейского пророка: «Я с ужасом думаю: зачем Леонардо создавал Мону Лизу, Микеланджело – Сикстинскую капеллу, зачем Бальзак писал «Человеческую комедию», а Гюго – «Отверженных»? И вот, когда я гляжу на этот мир, где нет ни морали, ни нравственности, я думаю о своей стране – она должна быть первой, главной в мире! Вот какая идея нам нужна!». Бесполезно пытаться найти связь между творчеством художников и писателей Европы и требованием, чтобы Россия, от имени которой эту Европу клянут почем зря, стала главной в мире. Там, где пошуровал Трамп со своими «Томагавками», никаких связей уже не осталось.
Судя по тому разрушительному эффекту, который произвел Трамп своими «Томагавками» в головах обитателей российского телевизора, еще одна атака приведет к тому, что Останкинская башня начнет транслировать одно нечленораздельное мычание, дикий вой и безумный хохот.
Возможно, кстати, что это будет менее разрушительно для страны, а россияне окончательно отвыкнут от вредной привычки смотреть телевизор и займутся обустройством страны, начав это обустройство со смены власти.
Игорь Яковенко