18.07.22

Дума о толерантности

Charles Maurice de Talleyrand-Périgord

Сейчас, когда небольшая экспедиция во Францию, исполняемая частью нашего коллектива, подходит к концу, мы можем констатировать тот факт, что мнение президента Макрона о том, что надо учесть мнение «великого народа» и лично товарища прутина, а заодно и сохранить его лицо, довольно распространено среди среднего класса. Они призывают к толерантности, и в общем, здесь нет ничего нового, поскольку сам этот термин возник из фамилии знаменитого политического деятеля – Талейрана, а если полностью, то Шарля Мориса Талейрана-Перигора. 

Знаменит он был тем, что органично вписался в три совершенно различных режима во времена великих потрясений, все время занимая пост министра иностранных дел. Его умение подстраиваться стало нарицательным, и мы до сих пор пользуемся этим термином. Так вот, французы полагают, что нам не хватает этой самой толерантности, но все подобные разговоры всегда разят снобизмом, и с этим пришлось сталкиваться как лично, так и погружаясь в какие-то крупные исторические события.

Скажем так, на последнем этапе Второй Мировой ни французы, ни итальянцы как-то не погружались в дебри толерантности и линчевали тех, кто работал с режимом Рейха ничтоже сумняшеся. Причем, делали это публично и иногда – уж слишком вычурно. И как-то общаясь с человеком, который писал нам из Италии, мне пришлось коснуться этого аспекта, и он тогда ответил: «тогда было другое время, шла война». Так вот, у нас война идет уже больше 8 лет и к ней привела именно эта самая толерантность. 

А порассуждать о ней мы решили начать с давней истории, когда нас (украинцев) обвиняли в отсутствии толерантности, а проще говоря – в том, что мы наплевали на их мнение при переименовании улиц столицы Украины. Тогда свои нынешние имена получили проспекты Бандеры и Шухевича. Те, кто давно с нами – помнят эту эпопею, поскольку она вылилась в обвинение ЛО в том же самом, и некий ментор пояснил, что отстаивая это наше право называть свои улицы именами наших героев – подтверждаем, что мы нацисты и работаем на Кремль. 

Понятно, что еще задолго до острова Змеиный этот знаменитый деятель был послан по адресу, куда ушел крейсер Москва. А сейчас картина принимает законченный вид, поскольку все то, в чем этот деятель тогда обвинял нас, буквально слово в слово рассказал прутин, в обосновании своего вторжения в Украину. Причем, тот деятель имеет неплохую память и мог бы как-то пояснить, почему его внутренние принципы и оценки, высказанные тогда, полностью совпали с тезисами военных преступников, которые сейчас творят запредельные военные преступления. Как говорится: «Совпадение? Не думаю!», а в итоге – проспекты как получили тогда свои названия, так и сейчас их имеют, мы как были на тех позициях, так и остались, а вот сам ментор – тихо слинял в Израиль и поджав хвост, иногда подает голос, чтобы о нем совсем не забыли.

Кстати, есть еще один интересный момент, связанный именно с названиями улиц. Мне лично довелось побывать в Туркменистане буквально через несколько лет после провозглашения его независимости. Местным падишахом там еще был Туркменбаши Ниязов. Так вот, прогуливаясь по улицам Ашхабада, я уже тогда не заметил названий большевистской эпохи и более того, к тому времени Туркменистан уже отказался от кириллицы и перешел на латиницу, а потому все таблички с названиями улиц, которые довелось видеть, а особенно – названий учреждений, были на латинице. Ну и сами названия были изменены на что-то, связанное с местной культурой. И заметим, ни этот деятель, ни какой-то другой, даже не пикнул по поводу этих процессов, а вот нас они посчитали возможным учить жизни.

Но вот что интересно, все эти деятели все равно подают свои голоса, кто из Штатов, кто из Италии, либо Израиля, пытаясь так или иначе, разыгрывать из себя менторов. Непонятно, откуда у них берется этот апломб, с которым они вещают, и как у них еще хватает наглости вякать нам под руку в момент, когда мы делаем их работу. Хребет путинскому режиму должны были ломать именно они, но по факту, вся эта публика поджала хвосты и смылась оттуда, жалобно повизгивая, а потом, отдышавшись – снова берутся за свое. 

Буквально на днях их полку прибыло, и вслед за этой невзоровско-пионтковско-каспаровско-гудковской шоблой, вынырнул еще такой себе Быков, тоже беглый пациент. Выстирав свои штаны и белье, после бегства из мордора, он теперь выстроился в очередь учителей и совсем не замечает нашей толерантности даже во время войны. А ведь в такой период надо бы взять дрын, да потяжелее, и гнать этих учителей и советчиков так, чтобы им опять пришлось выстирывать и штаны, и белье. Они уже к этому привычны.

Ну а мы вернемся к толерантности и посмотрим на это явление прямо и без всяких имперских примесей. Так, практически все эти деятели предъявляют нам претензии о том, что мы не правильно понимаем нашу собственную историю и чтим не тех исторических деятелей, каких надо. Очевидно, что они принадлежат к той публике, которая исповедует выдуманную историю, которая не стыкуется почти ни с чем из мирового исторического наследия. Большинство исторических фактов либо полностью перевраны, либо выдуманы на ровном месте. 

Но мы к этому относимся толерантно. Хотите верить в Куликовскую битву – пожалуйста! Хотите верить, что вы победили Наполеона под Бородино? Да сколько угодно! Двигаете в свою помойную федерацию и рассказывайте хоть о том, что 28 панфиловцев разгромили весь звездный флот Варлонов и Клингонов. Нам до этого нет никакого дела, только не лезьте в наши дела и в нашу историю.

Вас волнует судьба русскоязычного населения, проживающего хоть в Украине, хоть где угодно? Нет проблем, собирайте его хоть все и везите в Якутию или на Колыму, чтобы они там  повышали урожайность конопли и увеличивали размеры шапок-ушанок. Причем, можете им передать опыт пользования сортиром с дыркой в полу и искусство потребления бояры. Думаю, что большинство стран, где такое население находится, легко и за свой счет, доставит их прямо до границы, где их могут забрать в родную говень и где они могут жить в счастье.

Более того, мы не против того, чтобы они там у себя устроили совок и вырезали буржуев. Даже не против пионеров и комсомольцев. Пускай! Только там, у себя. Им хочется императора с сильной рукой – нет проблем, но опять же – у себя. При этом, никому даже в голову не придет сунуться в этот гадюшник, чтобы что-то там в нем подправлять или переделывать. То есть, это настолько высокая степень толерантности, что даже подумать страшно. А возвращаясь к началу нашей повести, хорошо бы узнать, что вот тот самый поц, который высказывал нам фе по поводу названия наших улиц, нечаянно сам себе задал очень простой вопрос, который все расставит по своим местам. Он настолько банальный, что даже не верится, что не приходил в голову пациенту, который сыплет цитатами Померанца и прочих никому не нужных деятелей. Суть его элементарна. Вот он, на тот момент – гражданин мордора, решил указать нам на то, как называются улицы и проспекты. Но как нормальный человек, он должен бы подумать, высказывал ли ему кто-то и что-то подобное? Даже не из Украины, а вообще, из другой страны. И ответ будет прост – нет. 

А все потому, что нормальные люди понимают простую истину: это – не наше дело. То есть, мы – толерантны к тому, что вы там и как делаете. Тогда откуда у вас берется уверенность в том, что вы можете нам что-то такое высказывать или что-то защищать не на своей территории итак далее? И собрав все это в кучу, задать конечный вопрос: почему? Почему только жители этой помойки считают, что могут указывать остальным при том, что этим остальным, вообще плевать на то, что там происходит? 

Таким образом, именно мы показываем образец толерантности и цивилизованности, уничтожая этих самых учителей только тогда, когда они вломились в наш дом. А ведь они несколько месяцев стояли у наших границ в огромных скоплениях и нам легко было все это уничтожить еще там. В общем, это и есть водораздел между цивилизованным миром и дичью, которой безусловно и являются все эти пациенты.